Нормативные правовые акты
и международные документы,
касающиеся прав детей в Республике Беларусь
Нормативные правовые акты и международные документы, касающиеся прав детей в Республике Беларусь
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
25 июля 2011 г. № 137
Об утверждении Положения о группе продленного дня специальной школы
Изменения и дополнения:
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 июня 2023 г. № 185 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/40198 от 14.07.2023 г.) <W22340198>
На основании пункта 2 статьи 269 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о группе продленного дня специальной школы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Министр | С.А.Маскевич |
СОГЛАСОВАНО Министр здравоохранения В.И.Жарко 10.07.2011 | СОГЛАСОВАНО Министр финансов А.М.Харковец 15.07.2011 |
|
|
СОГЛАСОВАНО Председатель К.А.Сумар 09.07.2011 | СОГЛАСОВАНО Председатель А.Н.Косинец 10.07.2011 |
|
|
СОГЛАСОВАНО Председатель В.А.Дворник 14.07.2011 | СОГЛАСОВАНО Председатель С.Б.Шапиро 12.07.2011 |
|
|
СОГЛАСОВАНО Председатель Б.В.Батура 18.07.2011 | СОГЛАСОВАНО Председатель П.М.Рудник 15.07.2011 |
|
|
СОГЛАСОВАНО Председатель Н.А.Ладутько 10.07.2011 |
|
| Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25.07.2011 № 137 (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь 30.06.2023 № 185) |
ПОЛОЖЕНИЕ
о группе продленного дня специальной школы
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности групп продленного дня в специальных школах (далее – группы продленного дня).
2. Группы продленного дня открываются в специальных школах для учащихся I–IX (X) классов.
3. Группы продленного дня открываются для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития их творческих способностей.
4. Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства.
5. Основными направлениями деятельности групп продленного дня являются:
личностное развитие учащихся;
овладение основами гражданского самосознания;
физическое развитие;
подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, трудовой и общественной деятельности;
усвоение основ здорового образа жизни.
6. Решение об открытии групп продленного дня принимается учредителем специальной школы.
7. В специальной школе могут открываться группы продленного дня при наличии:
необходимого количества заявлений законных представителей несовершеннолетних учащихся;
необходимой материально-технической базы;
возможности для организации питания в зависимости от длительности пребывания учащихся в группе продленного дня.
8. Зачисление учащихся в группы продленного дня и их отчисление из групп продленного дня осуществляются приказом руководителя специальной школы или уполномоченным им лицом на основании заявлений законных представителей несовершеннолетних учащихся.
9. Наполняемость групп продленного дня определяется с учетом требований пункта 17 статьи 273 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
10. Группы продленного дня комплектуются учащимися одного класса, если иное не установлено частью второй настоящего пункта.
При отсутствии необходимого количества заявлений законных представителей несовершеннолетних учащихся одного класса группы продленного дня могут комплектоваться учащимися, обучающимися на I и (или) II ступени общего среднего образования.
11. Группы продленного дня функционируют в соответствии с режимом групп продленного дня, который рассматривается педагогическим советом специальной школы, обсуждается с родительским комитетом и утверждается руководителем специальной школы или уполномоченным им лицом.
12. Продолжительность работы группы продленного дня определяется в соответствии с запросами законных представителей несовершеннолетних учащихся и составляет не более 6 часов в день.
13. Режим группы продленного дня определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, установленными для учреждений специального образования.
14. Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут посещать занятия в объединениях по интересам, участвовать в образовательных, спортивно-массовых и иных мероприятиях как в специальной школе, где открыта группа продленного дня, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.
15. Учащимся, посещающим группы продленного дня, предоставляются кабинеты, мастерские, помещения для занятий физической культурой и спортом, библиотека и иные помещения специальной школы.
16. Организацию деятельности групп продленного дня, планирование их работы, ведение установленной документации осуществляет педагогический работник.
17. Общее руководство деятельностью групп продленного дня осуществляет руководитель специальной школы или уполномоченное им лицо.
|